Про учителей и название «Лети, Птичка!»
А знаете, какое счастье еще есть у людей? Счастье продолжать общаться со своими учителями. Очень важными, теми, кто научил нас быть теми, кто мы есть.
Недавно я взяла и позвонила такому человеку. Ее зовут Людмила Риакатовна Першина, она преподает в Баш ГУ, где я училась на филфаке. Она была моим научными руководителем, преподавала у нас фонетику и стилистику и культуру речи. Я скучала по ней, и искала ее в социальных сетях, пока не догадалась просто заглянуть в свой телефон. Там уже много лет ее номер… Почему-то я думала, что он потерялся.
И она сразу ответила. Она, как обычно, принимает зачет у студентов, и мы с ней завтра договорились созвониться и поболтать.
Это она называла меня «птичка», утешала, когда я плакала у огромного окна на нашем этаже от обиды на сверковь — мне тогда было 18 лет и я была совсем маленькой и напуганной, драла с нас три шкуры на скучной фонетике и с тех пор я ее полюбила, эту самую фонетику, науку о звуках языка и речи, помогла мне писать диплом на тему «Намек как косвенный речевой акт».
Но самое главное — она научила меня говорить. Разбираться в смысловых, стилистических оттенках речи, оттенках интонаций.
У нее самой великолепный литературный язык, безупречная русская речь, глубоко интонированная, окрашенная, выразительная, с богатейшей лексикой, она здорово держит аудиторию, и сам тон ее голоса неизменно приветливый, теплый, интеллигентный, и чуть-чуть, слегка, ироничный и полный здравого смысла.
Это она научила меня писать просто и понятно, так же, как и говорить, хотя мы с ней обе умеем писать академическим научным языком. Благодаря ее школе я никогда, даже в начале своей практики, не пугала читателя своих текстов терминологией, — хотя всем начинающим психологам хочется производить солидное впечатление на своих читателей и писать страшное слово «интериоризация» в каждом тексте.
И вот когда я услышала в трубке ее обычное «Юля, птичка, как я рада вас слышать!» я стала опять совершенно счастливой.
Господи, благослови наших всех учителей, мне на них потрясающе везет!
Работать с этой темой у Юлии Рублевой
Читать по теме
Я старею
Мы первое поколение, у которых мерзкий «возраст дожития» превратился в возраст прекрасной активной жизни. И в свои 44 я прекрасно танцевала, не чувствуя особой разницы между ними и 36-ю, например. Но в свои 49 сейчас я больше не могу игнорировать возрастные изменения....
Метод «достаточно хорошего решения»
Я практикую метод достаточно хорошего решения уже очень давно. По тому, как я «держу» его в руках, я понимаю, сколько во мне тревоги. Итак, что это? Это способность и привычка выбирать не идеальное, а самое функциональное и относительно подходящее в разных сферах...
О ритмах, или как навести больше порядка на своей территории
1. Есть ритм сезона. Сами не замечая того, мы порой одушевляем сезон, делаем из него персонажа. Весна воспринимается как желанная и обманувшая ожидания гостья, лето - как любимый человек, погостивший слишком мало, осень и зима - как враги или война. То есть сезон - не...